Положение о конкурсе «Лучший преподаватель»

1 Цели и задачи
1.1 Использование творческого опыта лучших преподавателей в практической деятельности.
1.2 Подъем и поддержка творческого тонуса в работе коллектива.
1.3 Выявление и поддержка талантливых, нестандартных преподавателей
2 Организация и проведение конкурса
2.1. Конкурс проводится:

  • первый этап- внутри учебного заведения до 1.05.200__.г.;
  • второй этап- региональный;
  • третий этап- республиканский.

2.2. Организация и проведение первого этапа конкурса возлагается на орг. комитет внутри учебного заведения.

3 Условия конкурса
3.1. Каждой предметной цикловой комиссии организовать проведение открытых уроков ( по 60 мин). Анализ урока проводится согласно приложения А.
3.2 Победитель конкурса направляется для участия во втором этапе (заявка и материалы на участников подаются в орг. комитет учебного заведения, где проводится 2 этап)
Материалы включают:

  • краткую характеристику на преподавателя;
  • тему урока;
  • перечень материала для оснащения урока.

Состав орг. комитета:

  • зам. директора по УВР;
  • зам. директора по ВР;
  • методист;
  • зав. отделениями.

 

Приложение А

Диагностическая карта урока
Член комиссии______________________________________________________________

Оцените умения преподавателя по 10-бальной шкале: 8-9 баллов – умение проявляется отчётливо; 6-7 баллов- умение проявляется менее отчётливо;4-5 баллов – умение проявляется средне; 2-3 балла – умение проявляется слабо; 1 балл – умение практически не проявляется;0 баллов – не могу оценить.

Умения ,этапы деятельности Ф.И.О. преподавателя
                     

 


Оценки

Критерии

Оценки эксперта в баллах по уроку

1. Оценка основных профессионально-личностных характеристик преподавателя
 

  1. Знание дисциплины и общекультурная эрудиция преподавателя.
  2. Уровень общепедагогического методического мастерства.
  3. Коммуникативная культура(тактичность и демократичность в общении со студентами).
  4. Культура речи.
  5. Культура внешнего вида, поведения.

 
































Всего баллов:































Средний балл:































2. Оценка организации учебно-познавательной деятельности студентов на уроке
 

  1. Соотношение коллективных (групповых)индивидуальных форм работы студентов на уроке.
  2. Степень организации учебно-познавательной деятельности студентов на уроке.
  3. Умение вызывать интерес к изучаемому материалу.
  4. Степень активности студентов на уроке.



































Всего баллов:































Средний балл:































3. Оценка содержания учебной деятельности
 

  1. Научность , доступность и наглядность изучаемого учебного материала.
  2. Актуальность и связь с жизнью (оптимальность соотношения теории и практики).
  3. Новизна , проблемность учебной информации
  4. Системность изложения материала.
  5. Межпредметная координация учебного материала.
  6. Превращение содержания учебного материала и самого процесса обучения в факторы нравственного жизненного опыта ,этического развития студента, его подлинного воспитания.

 
































Всего баллов:































Средний балл:































4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя
 

  1. Рациональность использования времени урока , оптимальность темпа,а также чередования и смена видов деятельности в ходе урока.
  2. Наличие оригинального методического инструментария (нестандартных методов, приёмов, средств обучения).
  3. Степень воспитательного воздействия содержания ,методов форм учебного взаимодействия на уроке.
  4. Оптимальность использования психологического климата.
  5. Эффективность контроля над работой студентов (оперативность, объективность).
  6. Методика задания домашнего задания. Объём, дифференцированность, творческий характер.

 
































Всего баллов:































Средний балл:































5. Оценка целей и результатов проведения урока
 

  1. Конкретность ,чёткость и лаконичность формулировки целей (задач) урока.
  2. Реальность достижения целей (задач) урока.


Наличие задач:

  • дидактических (чему и в какой степени научились);
  • воспитательных;
  • развивающих (что и в какой степени способствовало развитию общеучебных умений, познавательных способностей).


3. Степень реализации запланированных целей и задач урока.
































Всего баллов:































Средний балл:






























 

Критерии оценки уроков по диагностической карте Средний балл
11 Оценка основных проф.-личнос. характеристик преподавателя                    
22 Оценка организации учебно- познавательной деятельности студентов на уроке                    
23 Оценка содержания учебной деятельности                    
44 Оценка эффективности способов деят. преподав.                    
65 Оценка целей и результатов проведения урока                    
  Всего                    
7 Результативная оценка                    

Добавить комментарий