Положение о конкурсе «Лучший классный руководитель»

1 Цели конкурса

    1. Повысить роль классного руководителя в профессиональной подготовке студентов.
    2. Пропагандировать действенные формы воспитательной работы по координации ценностных ориентацией молодежи.
    3. Совершенствовать содержание документации классного руководителя, отражающей как коллективную, так и индивидуальную работу со студентами.
    4. Утвердить приоритетность воспитательной работы в контексте гуманизации учебно-воспитательного процесса.
    5. Выявить талантливых, одаренных классных руководителей.
    6. Распространять опыт действенной работы классного руководителя.

2 Организация и проведение конкурса

2.1 Конкурс проводится:
первый этап- внутри учебного заведения до ____.____.20____ г.;
второй этап- областной;
третий этап- всероссийский.
2.2. Организация и проведение первого этапа конкурса возлагается на орг. комитет колледжа. Состав орг. комитета прилагается.

3 Условия конкурса

3.1 Участие классных руководителей в проведении открытых внеклассных мероприятий.
3.2 По итогам первого этапа определяются призовые места: 1, 2, 3.
3.3 Победителю конкурса присваивается звание «Лучший классный руководитель колледжа».
3.4 Победитель конкурса направляется для участия во 2-ом этапе (заявка и материалы на участие подаются в базовые учебные заведения 2-го этапа конкурса).
3.4. Первый тур включает: — смотр документации: план, дневник;

— рассмотрение сценария открытого классного часа;
— проведение открытого внеклассного мероприятия;
— оценка дежурства группы (учитывается по журналу дежурств), оценка уборки закрепленной территории;
— проведение классных часов.

Состав оргкомитета:
Председатель орг.комитета – зам.директора по ВР
Зам. председателя орг. комитета – председатель Совета классных руководителей
Члены орг.комитета: зав.отделениями, методист.

Критерии оценки прилагаются (см. Приложение А)

Приложение А

Критерии оценки

Содержание Оценка Время
  1. При оценке плана работы учитывается:

(по форме, принятой в данном учебном заведении)
— системность;
— профессиональная направленность;
— осуществление личностно — ориентированного подхода к работе со студентами ;
— организация соуправления.
2 При оценке ведения дневника классного руководителя учитываются:
— отражение сложности работы;
— индивидуальные наблюдения;
— психологические характеристики;
— результативность воспитательного действия.

  1. При оценке сценария внеклассного мероприятия учитывается:

— полнота раскрытия выбранной темы;
— эффективность подобранных приемов;
— ориентация на формирование общечеловеческих ценностей;
— создание условий для высказывания личных отношений к обсуждаемым проблемам;
— эстетичность оформления.

  1. При проведении открытого внеклассного мероприятия учитывается:

— интерес к данной теме со стороны студентов, степень активности группы, ориентация к изучаемой проблеме
-глубина воспитательного влияния на личность студента, индивидуальное адресное воздействие
— эстетичность, наглядность, культура;
— умелое использование передового опыта;
— методическое мастерство;
— собственные новаторские находки;
— эрудиция;
— индивидуальный творческий почерк;
— глубина педагогического мышления.

  1. Оценка дежурства группы и уборки закрепленной территории внутри колледжа и на территории, учитывается по журналу дежурств.
  2. Проведение классных часов учитывается зам.директора по ВР.
  3. Уровень развития коллектива:

— формы отношений в коллективе;
— ориентация на творческую деятельность группы.

  1. Работа с родителями:

— проведение родительских собраний;
— исследование связей, выражающих общее отношение семьи к труду, учебе.

до 5 б

до 5 б

до 5 б

до 10 б

до 6 б
до 5 б
до 5 б

до 5 б

45 мин.

Добавить комментарий