Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию и оформлению методических разработок.
1 Требования к методическим разработкам
1.1 Требования к содержанию методических разработок.
В зависимости от цели, задач, качества и значимости, методическая работа может быть разных уровней:
2 уровень- преподаватель использует в работе элементы изученного передового опыта, изменяет содержание и технологию обучения. Представляет методическую работу в виде цикла лекций, описаний лабораторных и практических работ;
3 уровень- преподаватель создает новую систему, несущую элементы передовых подходов, творчества, диалектического стиля мышления. Результатом этой работы могут быть дидактические пособия, учебно- методический комплекс по разделу или теме, включающий цикл уроков или внеклассных мероприятий;
4 уровень- преподаватель создает работу творческого характера: разрабатывает авторскую программу и проводит экспериментальную работу по ее внедрению, разрабатывает новые дидактические пособия или новые формы и методы обучения;
5 уровень- преподаватель принимает участие в исследовательской или экспериментальной работе по созданию новых дидактических и технологических систем. Разрабатывает УМК к электронному учебнику.
Формой работы 4 и 5 уровня может быть распространение своего опыта работы. Работа 4 и 5 уровней может выполняться как индивидуально, так и творческими группами преподавателей – единомышленников.
1.2 Требования к оформлению методической разработки:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения (технологические документы, чертежи, таблицы).
1.2.2 Наличие рецензии. Рецензия должна содержать:
- наименование темы методической разработки;
- упоминание о количественном объеме текстовой части и о количестве приложений;
- краткий перечень основных вопросов, изложенных в метод разработке;
- обязательную характеристику метод разработки с точки зрения ее актуальности;
- перечень положительных сторон метод разработки и ее основных недостатков, оценка реальной значимости метод разработки;
- вывод о новаторстве выполненной работы и возможности применения ее в учебном процессе для преподавателей или студентов;
- должность и место работы рецензента, его подпись.
Рецензии выполняются ведущими преподавателями колледжей, специалистами ВУЗов, предприятий соответствующего профиля.
2 Методическая разработка
Методическая разработка должна быть рассмотрена на заседании ПЦК, методического совета и утверждена зам. директора по УВР.
3 Виды методических разработок
По тематике методические разработки делятся на группы: по методике теоретического обучения, по методике производственного обучения, по методике воспитательной работы, по методике самостоятельного обучения, по учебно- организационным вопросам, по развитию учебно- материальной базы.
Приложение А
(обязательное)
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Название учреждения
Зам. директора по УВР
_______
______ ___________г.
_________________________________________
(название)
Методическая разработка
по дисциплине___________________________________
Согласовано Методист _______________ |
Рассмотрено На заседании ПЦК _____________________ _____________________________________ (наименованиеПЦК) Председатель ПЦК ____________________ Разработал преподаватель_______________ _____________________________________ Ф.И.О. |
Место 200__
—————————————
Министерство
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Название учреждения
_________________________________________
(название)
Методическая разработка
по дисциплине___________________________________