Настоящее положение разработано в целях определения порядка проведения и оформления лабораторных работ.
1 Не позднее 30 августа /5 февраля/ комиссия во главе с заместителем директора по УПР проводит аттестацию рабочих мест лабораторий колледжа на проведение лабораторных работ, согласно Положению об аттестации рабочих мест.
2 Требования к описаниям лабораторных работ
2.1 Описания лабораторных работ должны быть рассмотрены и согласованы на заседании ПЦК и утверждены заместителем директора по учебной воспитательной работе.
2.2 Описания лабораторных работ должны содержать:
- наименование работы;
- цель работы;
- задание;
- перечень используемого оборудования;
- краткие теоретические сведения;
- порядок проведения работы /инструкцию/;
- содержание отчета (наименование работы, цель работы, задание, перечень используемого оборудования, выводы);
- контрольные вопросы по данной работе;
- список литературы.
2.3 Титульный лист описания лабораторной работы оформляется в соответствии с приложением А.
3 Преподаватель обязан контролировать готовность оборудования к проведению лабораторной работы.
4 При проведении первой лабораторной работы преподаватель проводит инструктаж студентов по технике безопасности и противопожарной технике в лаборатории. Отметка об инструктаже делается в журнале по технике безопасности.
5 Непосредственно перед выполнением лабораторной работы преподаватель проверяет готовность студентов к ее выполнению по возможности с применением технических средств обучения и других современных методов контроля.
6 Преподаватель контролирует выполнение студентами лабораторной работы в соответствии с инструкцией по проведению.
7 Обо всех неисправностях в работе используемого оборудования при выполнении лабораторных работ преподаватель делает пометку в соответствующем журнале. Журнал учета неисправностей лабораторного оборудования оформляется в соответствии с приложением Б.
8 Отчеты оформляются на листах формата А 4. На каждом листе выполняется рамка, ограничивающая рабочее поле чертежа. Линии рамки проводят карандашом сплошной толстой линией от верхней, правой и нижней сторон внешней рамки по 5 мм и 20 мм от левой для подшивки листа. Текст разрешено вписывать четким разборчивым почерком пастой черного или синего цвета. Титульный лист отчета студента оформляется один на все работы в соответствии с приложением В.
9 Преподаватель проверяет отчет студента о проведенной лабораторной работе и делает отметку в журнале лабораторных работ и журнале учебных занятий в соответствии с правилами ведения журнала.
10 На последней лабораторной работе преподаватель выставляет зачет в зачетной книжке успеваемости студента при условии, если студент выполнил лабораторные работы в полном объеме.
11 В соответствии с графиком контроля заместитель директора по УВР, заведующий отделением по специальности, председатель ПЦК осуществляет контроль за ходом проведения лабораторных работ и качеством выполнения отчетов по лабораторным работам.
12 Отчеты студентов по лабораторным работам хранятся в кабинете до конца учебного года.
Приложение Б
(справочное)
Пример оформления журнала учета неисправностей лабораторного оборудования
Наименование учебного заведения
Журнал
учета неисправностей лабораторного оборудования
Вид неисправ- ности |
Дата выявления неиспра- вности |
Лицо, установи- вшее неисправ- ность /Ф.И.О./ |
Дата ликвидации неисправ- ности |
Лицо, устранив- шее неисправ- ность /Ф.И.О./ |
Примечание |
Приложение А
(справочное)
Пример оформления титульного листа лабораторной работы
Наименование учебного заведения
СОГЛАСОВАНО на заседании ПЦК________________ _______________________________ Протокол №____ от ________20___г. Председатель ПЦК_______________ |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР ____________ __________ ____________200___г. |
Название лабораторной работы
Описание практической работы № 2
По дисциплине «Название дисциплины»
- Разработал преподаватель
_______________________________
(подпись) (И.О.Ф.)
_____________200__г.
Приложение В
(обязательное)
Пример оформления титульного листа журнала лабораторной работы
Наименование учебного заведения
Журнал
Лабораторных работ (отчеты)
по дисциплине ___________________
Группа: _______________
Студент_______________ (подпись) Преподаватель _________ (подпись) |
_______________
(дата) _______________ (дата) |
_______________
(ИОФамилия) _______________ (ИОФамилия) _______________ (оценка) |
Место 200____