1 Цель и порядок организации смотра-конкурса
1.1 Целью смотра-конкурса является:
- укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.);
- улучшение работы кабинетов (лабораторий);
- выявление наиболее удачно оборудованных кабинетов (лабораторий);
- изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов (лабораторий), распространение его среди преподавателей и сотрудников колледжа.
2 Условия смотра-конкурса
2.1 Деятельность учебных кабинетов и лабораторий оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий и внеклассной работе, по внешнему виду и соблюдению требований по технике безопасности.
2.1.1 Необходимая документация:
— перечень лабораторных работ и практических занятий, их соответствие действующей программе;
— наличие инвентарной книги, соответствие находящегося в наличии оборудования их перечню в инвентарной книге;
— учебная, информационная литература и ее состояние.
2.1.2 Учебно-методические пособия и их использование:
— наличие наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов, тренажеров и др. технических средств обучения;
— учебные пособия и методические разработки, написанные преподавателями по профилю учебного кабинета или лаборатории (время написания, актуальность, качество, соответствие действующим программам, способ печатания, тираж).
2.1.3 Внеклассная работа:
Постановка работы кружков технического творчества, предметных кружков:
— участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках технического и художественного творчества, в предметных олимпиадах , количество полученных призовых мест или наград;
2.1.4 Внешний вид кабинета ( лаборатории ):
— стены, шкафы встроенные;
— состояние окон, наличие штор, жалюзи;
— освещение;
— состояние мебели.
2.1.5 Состояние техники безопасности:
— наличие журнала по ТБ;
— состояние кабинета (лаборатории) по ТБ.
2.2 К наглядным пособиям (экспонатам), выполненным учащимися, предъявляются следующие требования:
— тщательность изготовления и внешняя отделка;
— удобство демонстрации или использования, надежность в работе;
наличие документации, поясняющей принцип работы или использования.
2.3 При оценке оборудования и оформления кабинета (лаборатории) учитываются:
- количество рабочих мест для проведения лабораторных работ или практических занятий;
- обеспечение новейшими измерительными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инструментами , калькуляторами и пр.;
- укомплектованность стационарным оборудованием;
- подготовка рабочих мест и наглядных пособий, хранение и распределение их по темам занятий;
- накопление и использование раздаточного материала, карточек для программированного обучения и контроля;
- наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
- гигиена труда и промсанитария;
- качество изготовления наглядности и ее эстетическое;
- оформление.
3 Подведение итогов смотра-конкурса
3.1. По итогам конкурса смотровые комиссии определяют лучшие учебные кабинеты или лаборатории, устанавливают первое, второе и третье места.
3.2. Кабинеты или лаборатории, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами, а их сотрудники поощряются почетными грамотами, денежными премиями и памятными подарками.
3.3. Итоги смотра-конкурса объявляются приказом директора колледжа.
3.4. Для оценки работы кабинета (лаборатории) используется таблица оценочных баллов (см. ниже).
3.5. Жюри составляет протокол, в котором указываются места, занятые кабинетами (лабораториями), и их итоговые оценки.
За оригинальные решения вопросов, способствующих улучшению работы кабинета (лаборатории), могут присуждаться поощрительные баллы. За грубое нарушение техники безопасности могут присуждаться штрафные баллы.
4. Участие администрации в конкурсе
Таблица 5.1 — Оценочные параметры
Параметр | Оценка, (балл) |
1. Документация, литература
|
мах 1 1 -0.1 |
2. Учебно-методические пособия, ТСО | |
— наличие плакатов, наглядных пособий, раздаточного материала; использование ТСО либо компьютеров; наличие образцов-отчетов студентов по практическим и др. работам; методические разработки преподавателей (не позднее 3-х лет) | 1 |
— устаревшие методические разработки | -0.1 |
— устаревшие плакаты, наглядные пособия | -0.1 |
— устаревшие образцы-отчеты | -0.05 |
— отсутствие образцов-отчетов | -0.1 |
— отсутствие ТСО либо не использование ПК | -0.3 |
— отсутствие плакатов, наглядных пособий | 0.2 |
— отсутствие раздаточного материала | -0.1 |
— отсутствие методических разработок | -0.3 |
— поощрительный балл – методические разработки на республиканском уровне | + 0.2 |
|
|
— план работы кружка | +0.3 |
— наличие наглядных пособий, выполненных студентами, либо участие во внутриколледжевских мероприятиях (конференциях, открытых уроках и др.) по теме предметного кружка, либо в выставках технического творчества внутри колледжа | +0.6 мах |
— призовое место во внутриколледжевской выставке технического и художественного творчества, предметных олимпиадах, КВН и др. | +0.1 |
— участие в городских, республиканских мероприятиях | +0.2 |
— призовые места в городских, республиканских мероприятиях | +0.4 |
Внешний вид: | |
|
|
— пол после ремонта либо в хорошем состоянии | +0.3 |
— мебель в хорошем состоянии | +0.3 |
— встроенные шкафы, стены после ремонта либо в хорошем состоянии | +0.3 |
— наличие инвентарных меток на мебели | +0.1 |
— пол в удовлетворительном состоянии, 2 года без ремонта | +0.2 |
— встроенные шкафы, стены в удовлетворительном состоянии, 2 года без ремонта | +0.2 |
— состояние мебели удовлетворительное | +0.1 |
неудовлетворительное состояние | -0.3 |
|
|
— полное освещение | +0.3 |
— наличие всех плафонов | +0.2 |
— отсутствие разбитых стекол | +0.3 |
— хорошее состояние подоконников | +0.1 |
— наличие штор (жалюзи) | +0.1 |
— при наличии заявки на замену разбитых окон | +0.1 |
— при наличии заявки на ремонт освещения | +0.1 |
— при наличии заявок на ремонт плафонов | +0.1 |
6. Состояние техники безопасности | |
— отличное (наличие уголка по ТБ с выпиской из правил по ТБ, — наличие и регулярное заполнение журнала по ТБ, выполнение правил ТБ (отсутствие оголенных проводов, наличие предупреждающих надписей и т.п.)) | 1 |
— отсутствие уголка по ТБ | -0.3 |
— отсутствие журнала по ТБ | -0.2 |
— нерегулярное заполнение журнала по ТБ | -0.1 |
— отсутствие предупреждающих надписей | -0.1 |
7. Поощрительные и штрафные баллы — нарушение техники безопасности — оригинальные решения, связанные с ТСО, учебно-методической — работой, оригинальное оформление кабинета (лаборатории) |
-0.2 +0.1 — +0.2 |
5. Подсчет баллов
i — № параметра
ni – оценка i-го параметра (max 1 балл)
100 — коэффициент
При отсутствии какого-либо параметра соответствующие i и ni в формулу для подсчета результата не включаются.
6. Состав смотровой комиссии ( жюри )
Члены комиссии: /зам. директора по УВР/
/ методист УГКР/
/зам. директора по АХЧ /
/ зам. директора по ВР/