Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов и лабораторий

1 Цель и порядок организации смотра-конкурса

1.1 Целью смотра-конкурса является:

  • укрепление и развитие учебно-материальной базы (попол­нение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособи­ями, техническими средствами, приборами, образцами, инст­рументами и др.);
  • улучшение работы кабинетов (лабораторий);
  • выявление наиболее удачно оборудованных кабинетов (ла­бораторий);
  • изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов (лабораторий), распространение его среди преподавателей и сотрудников колледжа.
1.2 Смотр-конкурс проводится, как внутри колледжевский. Сроки смотра-конкурса устанавливаются приказом директора. Оценка деятельности кабинетов и лабораторий проводится смотровой комиссией, создаваемой приказом директора. Результаты смотра-конкурса обсуждаются на заседании предметной цикловой комис­сии или на педагогическом совете.

2 Условия смотра-конкурса

2.1 Деятельность учебных кабинетов и лабораторий оце­нивается по состоянию всей необходимой документации, на­коплению и использованию учебно-методических пособий и внеклассной работе, по внешнему виду и соблюдению требований по технике безопасности.
2.1.1 Необходимая документация:

— план работы кабинета (лаборатории), его качество и акту­альность, учет выполнения работы;
— перечень лабораторных работ и практических занятий, их соответствие действующей программе;
— наличие инвентарной книги, соответствие находящегося в наличии оборудования их перечню в инвентарной книге;
— учебная, информационная литература и ее состояние.

2.1.2 Учебно-методические пособия и их использование:

— наличие образцов-отчетов студентов по лабораторным работам и практическим занятиям, по практике, по курсовым работам или проектам;
— наличие наглядных пособий, кинофильмов, диафиль­мов, диапозитивов, тренажеров и др. технических средств обучения;
— учебные пособия и методические разработки, написанные преподавателями по профилю учебного кабинета или лабора­тории (время написания, актуальность, качество, соот­ветствие действующим программам, способ печатания, ти­раж).

2.1.3 Внеклассная работа:
Постановка работы кружков технического творчества, пред­метных кружков:

— наличие плана работы кружка, участие студентов в оборудовании кабинета или лаборато­рии, количество и качество наглядных пособий, изготовлен­ных ими;
— участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках технического и художественного творче­ства, в предметных олимпиадах , количество полученных призовых мест или наград;

2.1.4 Внешний вид кабинета ( лаборатории ):

— состояние пола;
— стены, шкафы встроенные;
— состояние окон, наличие штор, жалюзи;
— освещение;
— состояние мебели.

2.1.5 Состояние техники безопасности:

— наличие уголка по ТБ;
— наличие журнала по ТБ;
— состояние кабинета (лаборатории) по ТБ.

2.2 К наглядным пособиям (экспонатам), выполненным учащимися, предъявляются следующие требования:

— соответствие современному уровню науки и техники, ис­пользование новейших материалов, деталей и узлов, ориги­нальность;
— тщательность изготовления и внешняя отделка;
— удобство демонстрации или использования, надежность в работе;
наличие документации, поясняющей принцип работы или использования.

2.3 При оценке оборудования и оформления кабинета (лаборатории) учитываются:

  • количество рабочих мест для проведения лабораторных ра­бот или практических занятий;
  • обеспечение новейшими измерительными приборами, лабо­раторными стендами, приспособлениями, инструментами , калькуляторами и пр.;
  • укомплектованность стационарным оборудованием;
  • подготовка рабочих мест и наглядных пособий, хранение и распределение их по темам занятий;
  • накопление и использование раздаточного материала, кар­точек для программированного обучения и контроля;
  • наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
  • гигиена труда и промсанитария;
  • качество изготовления наглядности и ее эстетическое;
  • оформление.

3 Подведение итогов смотра-конкурса

3.1. По итогам конкурса смотровые комиссии определяют лучшие учебные кабинеты или лаборатории, устанавливают первое, второе и третье места.
3.2. Кабинеты или лаборатории, за­нявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами, а их сотрудники поощряются почетными грамотами, денежны­ми премиями и памятными подарками.
3.3. Итоги смотра-конкурса объявляются приказом директора колледжа.
3.4. Для оценки работы кабинета (лаборатории) исполь­зуется таблица оценочных баллов (см. ниже).
3.5. Жюри составляет протокол, в котором указываются места, занятые кабинетами (лабораториями), и их итоговые оценки.
За ориги­нальные решения вопросов, способствующих улучшению работы кабинета (лаборатории), могут присуждаться поощрительные баллы. За грубое нарушение техники безопасности могут присуждаться штрафные баллы.

4. Участие администрации в конкурсе

Члены администрации, за которыми закреплены кабинеты (лаборатории), могут участвовать вне конкурса.

Таблица 5.1 — Оценочные параметры

Параметр Оценка, (балл)
1. Документация, литература

  • план работы кабинета (лаборатории), перечень лабораторных и практических занятий (не более 3-х лет), наличие новой учебной и информационной литературы; наличие инвентарной книги и соответствие находящегося в наличие оборудования списку по инвентарной книге
  • устаревшая литература
  • отсутствие плана работы кабинета (лаборатории), перечня лабораторных (практических, курсовых) работ
  • несоответствие находящегося в наличие оборудования списку по инвентарной книге
  • отсутствие инвентарной книги
  • отсутствие учебно-информационной литературы
мах 1
1

-0.1
-0.1
-0.2
-0.4
-0.2

2. Учебно-методические пособия, ТСО
— наличие плакатов, наглядных пособий, раздаточного материала; использование ТСО либо компьютеров; наличие образцов-отчетов студентов по практическим и др. работам; методические разработки преподавателей (не позднее 3-х лет) 1
— устаревшие методические разработки -0.1
— устаревшие плакаты, наглядные пособия -0.1
— устаревшие образцы-отчеты -0.05
— отсутствие образцов-отчетов -0.1
— отсутствие ТСО либо не использование ПК -0.3
— отсутствие плакатов, наглядных пособий 0.2
— отсутствие раздаточного материала -0.1
— отсутствие методических разработок -0.3
— поощрительный балл – методические разработки на республиканском уровне + 0.2
  1. Внеклассная работа
— план работы кружка +0.3
— наличие наглядных пособий, выполненных студентами, либо участие во внутриколледжевских мероприятиях (конференциях, открытых уроках и др.) по теме предметного кружка, либо в выставках технического творчества внутри колледжа +0.6 мах
— призовое место во внутриколледжевской выставке технического и художественного творчества, предметных олимпиадах, КВН и др. +0.1
— участие в городских, республиканских мероприятиях +0.2
— призовые места в городских, республиканских мероприятиях +0.4
Внешний вид:
  1. Пол, встроенные шкафы, стены, состояние мебели
— пол после ремонта либо в хорошем состоянии +0.3
— мебель в хорошем состоянии +0.3
— встроенные шкафы, стены после ремонта либо в хорошем состоянии +0.3
— наличие инвентарных меток на мебели +0.1
— пол в удовлетворительном состоянии, 2 года без ремонта +0.2
— встроенные шкафы, стены в удовлетворительном состоянии, 2 года без ремонта +0.2
— состояние мебели удовлетворительное +0.1
неудовлетворительное состояние -0.3
  1. Окна, жалюзи, шторы, подоконники, освещение
— полное освещение +0.3
— наличие всех плафонов +0.2
— отсутствие разбитых стекол +0.3
— хорошее состояние подоконников +0.1
— наличие штор (жалюзи) +0.1
— при наличии заявки на замену разбитых окон +0.1
— при наличии заявки на ремонт освещения +0.1
— при наличии заявок на ремонт плафонов +0.1
6. Состояние техники безопасности
— отличное (наличие уголка по ТБ с выпиской из правил по ТБ, — наличие и регулярное заполнение журнала по ТБ, выполнение правил ТБ (отсутствие оголенных проводов, наличие предупреждающих надписей и т.п.)) 1
— отсутствие уголка по ТБ -0.3
— отсутствие журнала по ТБ -0.2
— нерегулярное заполнение журнала по ТБ -0.1
— отсутствие предупреждающих надписей -0.1
7. Поощрительные и штрафные баллы
— нарушение техники безопасности
— оригинальные решения, связанные с ТСО, учебно-методической — работой, оригинальное оформление кабинета (лаборатории)
-0.2
+0.1 — +0.2

5.  Подсчет баллов

formula

где N — результат
i — № параметра
ni – оценка i-го параметра (max 1 балл)
100 — коэффициент

При отсутствии какого-либо параметра соответствующие i и ni в формулу для подсчета результата не включаются.

6. Состав смотровой комиссии ( жюри )

Председатель комиссии:            /директор УГКР/
Члены комиссии:                          /зам. директора по УВР/

/ зам. директора по УПР/
/ методист УГКР/
/зам. директора по АХЧ /
/ зам. директора по ВР/

Добавить комментарий