1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Рекомендациями по разработке рабочих планов по специальностям и рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в ССУЗ. Письмо Минобразования России от 24 июня 1997 года №12-52-91 ин/12-23. Рабочая программа учебной дисциплины – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студента по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая программа разрабатывается преподавателями самостоятельно на основе примерной программы учебной дисциплины. Рабочая программа должна содержать требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.
Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.
2. Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- тематический план;
- содержание учебной дисциплины;
- перечень лабораторных работ и практических занятий;
- перечень курсовых проектов (работ) (при наличии);
- перечень литературы и средств обучения. Структура рабочей про граммы учебной дисциплины прилагается (Приложения А, Б, В).
2.1 Титульный лист должен содержать:
- наименование образовательного учреждения;
- наименование учебной дисциплины;
- указания по принадлежности рабочей программы дисциплины
- специальности (группе специальностей) среднего профессионального образования;
- год разработки.
2.2 Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об ав торе и рецензентах. Рецензентов должно быть не менее двух, один из которых – из другого образовательного учреждения или организации.
2.3 В пояснительной записке дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины.
В пояснительной записке могут быть отражены пояснения к каждому из разделов программы, а также краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, даются пояснения, обусловленные требованиями реализации национально-регионального компонента, специфики образовательного учреждения или заказчика.
В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с Государственными требованиями. Отражается организация итогового контроля по данной дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом.
2.4 В тематическом плане раскрывается последовательность изуче ния разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторный занятий. В тоже время образовательное учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных дисциплин. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать, уровень подготовки, определенный Государственными требованиями, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки студента, установленными самим образовательным учреждением.
2.5 Раздел «Содержание учебной дисциплины» рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.
2.5.1 По каждой учебной теме (разделу) приводятся:
- номер и наименование темы (раздела);
- обобщенные требования к знаниям и умениям студента;
- содержание учебного материала;
- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
- виды самостоятельной работы студента.
2.5.2 При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующим:
- номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану;
- требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплины, указанных в пояснительной записке программы;
- в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов, иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции;
- при планировании самостоятельной работы студента указываются виды внеаудиторной работы. В тексте рабочей программы могут быть отмечены звёздочкой дидактические единицы для самостоятельного изучения студентом. Студенту могут быть рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-графических работ, анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, подготовка к деловым играм и участие в них, работа на тренажёрах, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.
При наличии курсовых проектов (работ) указывают особенности организации его (её) выполнения.
2.6 В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.
Приложение А
Форма титульного листа
рабочей программы учебной дисциплины
Министерство природных ресурсов Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
Крапивенский лесхоз-техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ________________________
для специальности (группы специальностей) ______________________
______________________________________________________________
(код и наименование специальности)
с. Селиваново 200__
Приложение Б
Оборотная сторона титульного листа
рабочей программы учебной дисциплины
ОДОБРЕНАПредметной цикловой комиссией
__________________________ Протокол №____ от ____________________ Председатель: _________________________ СОГЛАСОВАНО: Методист |
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей среднего профессионального образованияЗаместитель директора
по учебно-воспитательной работе __________ |
_______ |
Автор:
Рецензент:
Приложение В
Структура
рабочей программы учебной дисциплины
Пояснительная записка
Тематический план учебной дисциплины
Наимено-вание разделов и тем | Макс. учеб. Нагрузка студента, час. | Количество аудиторных часов приочной форме обучения | Самостоятельнаяработа
студента |
||
Всего | Лаб. работы | Практ. занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
-
Содержание учебной дисциплины
Введение
Раздел 1 ______________________________________
Тема 1.1 ______________________________________
Требования к знаниям:
Требования к умениям:
Содержание учебного материала (дидактические единицы).
Перечень лабораторных работ и практических занятий следует указывать в соответствующем разделе рабочей программы учебной дисциплины.
Курсовой проект (работа) (при наличии):
Виды самостоятельной работы студента.
4. Перечень литературы и средств обучения.