Рекомендации по разработке рабочих программ

1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Рекомендациями по разработке рабочих планов по специальностям и рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в ССУЗ. Письмо Минобразования России от 24 июня 1997 года №12-52-91 ин/12-23. Рабочая программа учебной дисциплины – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студента по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа разрабатывается преподавателями самостоятельно на основе примерной программы учебной дисциплины. Рабочая программа должна содержать требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.

2. Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • тематический план;
  • содержание учебной дисциплины;
  • перечень лабораторных работ и практических занятий;
  • перечень курсовых проектов (работ) (при наличии);
  • перечень литературы и средств обучения. Структура рабочей про граммы учебной дисциплины прилагается (Приложения А, Б, В).

2.1 Титульный лист должен содержать:

  • наименование образовательного учреждения;
  • наименование учебной дисциплины;
  • указания по принадлежности рабочей программы дисциплины
  • специальности (группе специальностей) среднего профессионального образования;
  • год разработки.

2.2 Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об ав торе и рецензентах. Рецензентов должно быть не менее двух, один из которых – из другого образовательного учреждения или организации.

2.3 В пояснительной записке дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины.

В пояснительной записке могут быть отражены пояснения к каждому из разделов программы, а также краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, даются пояснения, обусловленные требованиями реализации национально-регионального компонента, специфики образовательного учреждения или заказчика.

В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с Государственными требованиями. Отражается организация итогового контроля по данной дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом.

2.4 В тематическом плане раскрывается последовательность изуче ния разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторный занятий. В тоже время образовательное учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных дисциплин. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать, уровень подготовки, определенный Государственными требованиями, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки студента, установленными самим образовательным учреждением.

2.5 Раздел «Содержание учебной дисциплины» рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.

2.5.1 По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

  • номер и наименование темы (раздела);
  • обобщенные требования к знаниям и умениям студента;
  • содержание учебного материала;
  • лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
  • виды самостоятельной работы студента.

2.5.2 При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующим:

  • номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану;
  • требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплины, указанных в пояснительной записке программы;
  • в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов, иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции;
  • при планировании самостоятельной работы студента указываются виды внеаудиторной работы. В тексте рабочей программы могут быть отмечены звёздочкой дидактические единицы для самостоятельного изучения студентом. Студенту могут быть рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-графических работ, анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, подготовка к деловым играм и участие в них, работа на тренажёрах, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

При наличии курсовых проектов (работ) указывают особенности организации его (её) выполнения.

2.6 В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.

Приложение А

Форма титульного листа

рабочей программы учебной дисциплины

Министерство природных ресурсов Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

Крапивенский лесхоз-техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ________________________

для специальности (группы специальностей) ______________________

______________________________________________________________

(код и наименование специальности)

с. Селиваново 200__

Приложение Б

Оборотная сторона титульного листа

рабочей программы учебной дисциплины

ОДОБРЕНАПредметной цикловой комиссией

__________________________

Протокол №____ от ____________________

Председатель: _________________________

СОГЛАСОВАНО:

Методист

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей среднего профессионального образованияЗаместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________

_______

Автор:

Рецензент:

Приложение В

Структура

рабочей программы учебной дисциплины

Пояснительная записка

Тематический план учебной дисциплины

Наимено-вание разделов и тем Макс. учеб. Нагрузка студента, час. Количество аудиторных часов приочной форме обучения Самостоятельнаяработа

студента

Всего Лаб. работы Практ. занятия
1 2 3 4 5 6
  1. Содержание учебной дисциплины

    Введение

    Раздел 1 ______________________________________

    Тема 1.1 ______________________________________

    Требования к знаниям:

    Требования к умениям:

    Содержание учебного материала (дидактические единицы).

    Перечень лабораторных работ и практических занятий следует указывать в соответствующем разделе рабочей программы учебной дисциплины.

    Курсовой проект (работа) (при наличии):

    Виды самостоятельной работы студента.

    4. Перечень литературы и средств обучения.

 

Добавить комментарий