1. Общие положения
1.1. Календарно – тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.
1.2. Календарно-тематический план необходим:
при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий,
при планировании проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.
для осуществления систематического контроля со стороны учебной части и предметной цикловой комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
2.1. В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
2.2. В графе 2 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем, по месяцам, например: «сентябрь», «октябрь» т.д. или номера недель.
2.3. В графе 3 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов;
2.4. В графе 4 «Количество часов на тему» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц.
2.5. Заполнение 3-й и 4-й граф производится после тщательного анализа программы, с учетом опыта, накопленного преподавателем.
В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний студентов, контрольные работы.
2.6. В графе 5 указывается вид занятий: урок-лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование, экскурсия., конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и др.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения и обобщения знаний; урок проверки знаний, умений, навыков.
2.7. Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.
При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5-6 граф.
2.8. В графе 7 «Задания для самостоятельной работы студентов» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку студентов, сократить сроки.
2.9. Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается на заседании предметной цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
2.10. Все коррективы, которые необходимо внести в календарно-тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники, изменений теоретических положений), должны быть обсуждены в предметной цикловой комиссии.