Положение о формах контроля учебной работы студентов дневного отделения

Настоящее Положение разработано в соответствии с письмом Минообразования России от 5 апреля 1999г. № 16-52-59 ин/16-13 «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».
Виды контроля учебной работы студентов:
  • полусеместровая аттестация;
  • промежуточная аттестация (зимняя и летняя сессии).
Формы контроля учебной работы студентов:
Экзамены (по отдельной дисциплине, комплексные, междисциплинарные), курсовая работа (проект), контрольные работы, зачеты, текущий контроль знаний.
Знания, умения и навыки оцениваются в баллах: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).
По лабораторным практическим работам проставляются зачеты (для тех специальностей, где это предусмотрено учебным планом), а по всем видам практик проставляются зачеты с дифференцированной оценкой.

I. Полусеместровая аттестация.

Организация и проведение аттестации.
  1. Полусеместровая аттестация групп на отделении проводится с целью контроля качества подготовки специалистов.
  2. Аттестация проводится 2 раза в год. В I полугодии подведение итогов осуществляется до 1 ноября, а во II полугодии – до 30 апреля.
  1. Форма проведения – дифференцированный зачет по отдельной специальности.
  1. Оценка знаний студентов проводится по цифровой пяти-бальной системе.
  2. Классный руководитель сдает сводную ведомость группы на отделение в установленные сроки.
  3. Зав. отделением проводит анализ успеваемости в компьютерном варианте.
  4. По итогам полу семестровой аттестации студенты, имеющие 3 и более неудовлетворительные оценки, и более 20 часов пропусков учебных занятий без уважительной причины направляются на Совет профилактики колледжа.

II. Промежуточная аттестация.

Планирование аттестации.
Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются колледжем.

  1. Переводные и семестровые экзамены проводятся с целью определения полноты и прочности знаний студентов, умения применять полученные знания при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной литературой.
  2. Сроки проведения экзаменационных сессий и перечень дисциплин, выносимых на экзамены, определяются утвержденным рабочим учебным планом.
  3. Колледж самостоятельно устанавливает количество и наименование дисциплин для промежуточной аттестации.
  4. По каждой дисциплине рабочего учебного плана, включая дисциплины по выбору и дисциплину «Физическая культура» предусматривается определенная форма промежуточной аттестации.
  5. При выборе дисциплин для экзамена колледж руководствуется:
  • значимостью дисциплины в подготовке специалиста;
  • завершенностью изучения учебной дисциплины;
  • завершенностью значимого раздела в дисциплине;
В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов по данной дисциплине в каждом из семестров.
  1. При выборе дисциплин для комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам колледж руководствуется наличием между ними межпредметных связей. Наименование дисциплин, входящих в состав комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам, указывается в скобках после слов «Комплексный экзамен» при составлении экзаменационных материалов, записи в экзаменационной ведомости, зачетной книжке и приложении к диплому.
  2. По завершению всего курса обучения такими формами контроля учебной работы студентов как экзаменами по дисциплине и комплексными экзаменами по двум или нескольким дисциплинам должно быть охвачено не менее 60% дисциплин профессиональной основной образовательной программы по специальности. В одном учебном году предполагается не менее 6 дисциплин.
Порядок проведения промежуточной аттестации
  1. Все студенты должны сдать зачеты по всем дисциплинам в зачетную неделю до начала экзаменационной сессии.
  2. Студенты, не получившие зачет в установленные сроки имеют право пересдать его по направлению в течение зачетной недели до сессии или во время экзаменационной сессии.
  3. К экзаменационной сессии допускаются студенты, не имеющие задолженностей по зачетным дисциплинам.
  4. Студент не допускается к сессии без штампа в зачетной книжке «К сессии допущен».
  5. Студенты, получившие неудовлетворительные оценки по одной или двум дисциплинам экзаменационной сессии имеют право пересдачи экзамена.
  6. Студенты, имеющие по результатам сдачи экзаменов более трех неудовлетворительных оценок, подлежат отчислению из колледжа.
  7. При наличии уважительных причин, студенту, имеющему более трех неудовлетворительных оценок, с разрешения директора может быть предоставлена возможность, пересдать экзамены и ликвидировать неудовлетворительные итоговые оценки в назначенный срок.
  8. Студенты, получившие неудовлетворительные оценки по 1 и 2 дисциплинам летней экзаменационной сессии, переводятся на следующий курс условно.
  9. Пересдача задолженностей летней сессии осуществляется с 1 по 20 сентября нового учебного года.
  10. После летней сессии в зачетной книжке, у студентов, не имеющих задолженностей, проставляется штамп «Переведен на следующий курс».
  11. Перевод студентов на следующий курс, оставление на второй год оформляется приказом директора в срок не позднее, чем через 1 неделю после экзаменационной сессии.
Формы контроля:

III. Экзамены:

   1. Экзамены проводятся, как правило, в период экзаменационных сессий, установленных рабочими учебными планами.
2. Форма проведения экзамена (письменная, устная и др.), устанавливается учебным заведением в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.
3. К экзамену по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты) по данной дисциплине или дисциплинам.
4. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое зам. директором расписание экзаменов и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до её начала.
5. При его составлении необходимо учитывать следующее: на конкретный рабочий день планируется только один экзамен для данной группы; интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.
6. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин) и охватывают её (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний.
7. Перечень вопросов и практических заданий по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на цикловых (предметных) комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.
8. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировка вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.
Основные условия подготовки к экзамену.

9. Колледж определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного
характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к
использованию на экзамене.
10. В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации по
экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на
консультации.
11. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:
— экзаменационные билеты;
— наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и
образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
— экзаменационная ведомость.
12. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания

по билету студенту отводится не более 1 академического часа.

Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия

по данной дисциплине в экзаменуемей группе. На сдачу устного экзамена
предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на
сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.
13. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.

14. Экзамены по специальным дисциплинам, связанными с прослушиванием, просмотром учебных работ, спортивными выступлениями и т.п., принимаются двумя-тремя преподавателями соответствующей предметной (цикловой) комиссии. На их проведение предусматривается фактически затраченное время, но не более одного академического часа на каждого студента. 15. В критерии оценки уровня подготовки студента входят:
  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам);
  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
16. Оценки, полученные на экзаменах, заносятся преподавателем в зачетную книжку успеваемости студента (кроме неудовлетворительных) и экзаменационную ведомость (в том числе, и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.
Преподаватель после проведения экзамена, обязан сдать экзаменационную ведомость с оценками зав. отделением.
17. Студент переводится на следующий курс при наличии оценок не ниже 3 (удовл) по всем дисциплинам данного курса.
18. Студентам может быть разрешена сдача экзаменов досрочно. При отличной и хорошей текущей успеваемости они могут освобождаться от экзаменов.
19. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача с целью повышения оценки.
20. Пересдача неудовлетворительных оценок допускается один раз после окончания экзаменационной сессии, при условии оформления направлений, после чего студент направляется для пересдачи дисциплины комиссии.
21. Срок ликвидации задолженности устанавливается:

для студентов дневных отделений две недели от начала последующего после
экзаменационной сессии семестра.

22. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается не более 1 раза, студентам, не имеющим неудовлетворительных оценок в текущем семестре и не более двух дисциплин в учебный год. На последнем курсе разрешается пересдача 2-х дисциплин с целью повышения оценки за предыдущие годы обучения, но при условии сдачи до начала последней экзаменационной сессии.
23. На проведение экзаменов и оплату труда преподавателей–экзаменаторов предусматривается:
— устного – в среднем не более 1/3 учебного часа на экзаменующегося;
— письменного на учебную группу – не более 3-х учебных часов по математике и специальным дисциплинам, а по русскому языку и литературе — не более 4-х учебных часов (сочинение), 2-х учебных часов (изложение), 1-го учебного часа (диктант).

IV. Зачеты

  1. По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам, не выносимым на экзамен в экзаменационную сессию рассматриваемого семестра, выставляется дифференцированный зачет на основании результатов промежуточных аттестаций и сдачи контрольных работ. Оценка выставляется в учебный журнал и оформляется зачетная ведомость. Студентам, не согласным с оценкой, выставленной преподавателем, предоставляется право сдачи дисциплины комиссии.
  1. Итоговая оценка по дисциплине (зачет) может быть положительной только при выполнении следующих условий:
— при выполнении лабораторно-практических работ по дисциплине в объеме,
предусмотренном Госстандартом;
— при положительных результатах обязательных контрольных работ.
  1. По результатам занятий физической культурой студентам, в порядке исключения, могут быть выставлены положительные оценки при выполнении ими некоторых нормативов с учетом динамики прироста показателей их физических качеств и функциональной подготовленности.
  1. Итоговые оценки по учебным дисциплинам, не выносимым на экзамены, учитываются наряду с экзаменационными.

V. Контрольные работы

1. По итогам изучения конкретных разделов (тем) учебного материала проводятся контрольные работы в счет времени, предусмотренного учебным планом на соответствующую дисциплину.
2. Установленное учебными планами количество контрольных работ по предложению предметных цикловых комиссий может быть увеличено администрацией учебного заведения.
3. Учебное время, отводимое на проведение контрольной работы, не должно превышать одного учебного часа (за исключением проведения письменной работы по языку и литературе).

VI. Текущий контроль знаний

1. Текущий контроль знаний предусматривает систематическую проверку качества полученных студентам знаний, умений и навыков по всем изучаемым в данном семестре дисциплинам.

2. По окончании 2-х месяцев по учебным дисциплинам, где было проведено семь и более занятий выставляется итоговая оценка за два месяца.
3. Студенты, оставленные на повторное обучение на данном курсе, с разрешения администрации колледжа могут освобождаться от посещения занятий по отдельным дисциплинам, изучавшимся ранее, выполнения лабораторных работ, а также от экзаменов, сданных на положительные оценки.
Другие вопросы, связанные с организацией контроля учебной работы студентов
решаются учебным заведением.

Добавить комментарий