Положение о переводных и семестровых экзаменах (дневное отделение)

Настоящее положение разработано в целях упорядочения проведения переводных и семестровых экзаменах на дневном отделении.

1. Общие положения

1.1 Переводные и семестровые экзамены проводятся с целью определения полноты и прочности знаний студентов, умения применять полученные знания при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной литературой.
1.2 Сроки проведения экзаменационных сессий и перечень предметов, выносимых на экзамены, определяется утвержденным учебным планом.
1.3 Форма проведения экзаменов (устная или письменная), устанавливается директором учебного заведения.

2. Организация проведения экзаменов, допуск к экзаменам

2.1 Переводные и семестровые экзамены проводятся по расписанию, утвержденному зам. директора по УВР учебного заведения. Расписание доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. При составлении расписания экзаменов соблюдаются следующие требования:
а) в течение дня в учебной группе разрешается проводить только один устный или письменный экзамен,
б) длительность перерыва между экзаменами устанавливается с учетом объема предмета, но не менее 2 дней.
2.2 По окончании каждого семестра по всем изучаемым предметам преподавателями выставляются итоговые оценки успеваемости студентов на основании оценок текущего учета знаний, независимо от того, выносятся эти предметы на экзамен или нет. Экзаменационная оценка рассматривается как окончательная. Итоговые оценки за семестр по предметам, не выносимым на экзамены, при переводе студентов на следующий курс учитываются наравне с экзаменационными оценками.
2.3 Оценка знаний студентов при сдаче экзаменов, а также при защите курсовых проектов производится по цифровой пятибалльной системе: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
По лабораторным и практическим работам проставляются зачеты (для тех специальностей, где это предусмотрено учебным планом), а по всем видам практик проставляются зачеты с дифференцированной оценкой.
2.4 По предметам, выносимым на экзаменационную сессию, экзамены проводятся в объеме учебного материала, пройденного за время, прошедшее после предыдущего экзамена по данному предмету, но не более, чем за два семестра.
2.5 К экзаменам допускаются студенты, полностью выполнившие все практические, лабораторные, расчетно-графические и курсовые работы (проекты) и не имеющие неудовлетворительных оценок по итогам текущего учета знаний. Разрешается допускать к экзаменам отдельных студентов, имеющих не более двух неудовлетворительных оценок. Вопрос о допуске к экзаменам студентов, имеющих более двух неудовлетворительных оценок решается на малом педсовете.

3 Порядок проведения экзамена

3.1 Экзаменационные билеты для проведения устных экзаменов составляются преподавателями соответствующих предметов, обсуждаются на кафедрах и утверждаются зам. директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.
3.2 В экзаменационные билеты включаются 2-3 вопроса из разных разделов, одна задача или один пример. Комплект билетов должен по своему содержанию охватывать все основные вопросы пройденного материала по предмету.
3.3 Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа студентов в экзаменующейся группе.
3.4 За месяц до начала экзаменационной сессии разрешается доводить до сведения студентов вопросы для подготовки к экзаменам.
3.5 В случае неявки студента на экзамен, преподаватель делает в экзаменационной ведомости отметку «не явился». Студенту, не явившемуся на экзамен по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная оценка. В случае уважительной причины назначается студенту другой срок сдачи экзаменов.
3.6 Преподаватель после проведения экзамена, обязан сдать экзаменационную ведомость с оценками заведующему отделением.
3.7 Студент переводится на следующий курс при наличии оценок не ниже 3 (удовлетворительно) по всем предметам данного курса.
3.8 В период экзаменационной сессии, после сдачи всех экзаменов, допускается с разрешения зав. отделением сдача одного экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача одного экзамена с целью углубления знаний и повышения оценки.
3.9 Студент, имеющий в результате сессии и по итогам текущего учета знаний более трех неудовлетворительных оценок, из учебного заведения исключается.
3.10 При наличии уважительных причин, студенту, имеющему более трех неудовлетворительных оценок, с разрешения директора может быть предоставлена возможность пересдать экзамены и ликвидировать неудовлетворительные итоговые оценки в назначенный срок.

4. Проведение пересдачи экзаменов

4.11 Пересдача экзаменов по каждому предмету допускается не более 2 раз. В случае получения неудовлетворительной оценки, пересдача экзамена по этому предмету проводится только комиссией.
4.12 На старших курсах с разрешения зам. директора по УВР допускается повторная сдача не более двух экзаменов с целью повышения оценок по отдельным предметам, изучавшимся ранее.
4.13 Хорошо успевающим студентам по предметам текущего семестра зам. директора по УВР учебного заведения может быть разрешена сдача экзаменов досрочно, без освобождения студентов от текущих занятий.
4.14 Оценки, полученные студентами на экзаменах, итоговые оценки за семестр заносятся преподавателем в экзаменационную ведомость, сводную ведомость и зачетную книжку.
4.15 Перевод студентов на следующий курс, оставления на второй год и назначение переэкзаменовок оформляется приказом директора в срок не позднее, чем через 2 недели после экзаменационной сессии.
4.16 Все пересдачи, производимые в период с начала экзаменационной сессии и позднее, производятся только по направлениям, подписанным зав. отделениями и зарегистрированным в специальных тетрадях под порядковыми номерами.
4.17 Направления на повышение оценки маркируются желтой полосой, на пересдачу комиссии – красной полосой.

Добавить комментарий