Настоящие рекомендации разработаны для членов аттестационной комиссии, экспертных групп в целях определения основных направлений поверки при проведения аттестации педагогических работников колледжа
При проведении экспертизы и аттестации членам экспертных групп и аттестационной комиссии рекомендуется производить проверки по следующим направлениям:
1 Учебная работа (Председателями ПЦК)
1.1 Выполнение:
- календарно-тематических планов;
- обязательных контрольных работ, лабораторных, практических работ;
- курсовых проектов.
1.2 Накопляемость оценок в течение семестра и своевременность выставления итоговых оценок:
1.3 Своевременность и правильность, аккуратность заполнения журналов.
1.4 Своевременность подведения итогов, выставления оценок и сдачи ведомости по всем видам практик, отношение руководителя практики и должностным обязанностям;
1.5 Качество проведения уроков, соответствие современным программным требованиям;
1.6 Оснащенность урока: раздаточный материал, ТСО, наглядность;
1.7 Уровень знаний студентов, их отношение к предмету, посещаемость, успеваемость;
1.8 Единство обучения и воспитания на уроке;
1.9 Общий уровень, культура, психологический контакт с аудиторией, сочетание доброжелательность и разумной требовательности.
2 Методическая работа (методист)
2.1 Своевременность составления календарно-тематических планов, обязательных контрольных работ, экзаменационного материала и их утверждение на заседании кафедры.
2.2 Внедрение новых форм и методов в учебный процесс, разработка новаторских идей и их конкретное отражение в индивидуальных планах, проведение открытых новаторских уроков.
2.3 Накопление и разработка дидактического материала для урока, его соответствие сегодняшнему дню. практическое использование на уроке.
2.4 Кабинет как основная методическая база урока (его оснащение, оформление, эстетичность, чистота, порядок).
Аттестуемому на разряд подготовить:
- творческий отчет;
- паспорт преподавателя;
- УМК преподавательских дисциплин;
- методические разработки;
- провести открытый урок по дисциплине;
- провести открытое внеклассное мероприятие (как классный руководитель);
- характеристику (пишут председатели ПЦК);
- представление (на высшую категорию).
По итогам проведенной экспертизы экспертная комиссия составляет заключение, члены аттестационной комиссии должны быть ознакомлены с указанным заключением в период проведения аттестации.